Основные виды интернет-рекламы: их преимущества и недостатки

Реклама в социальных сетях

Реклама для раскрутки сайта в социальных сетях (Facebook, Instagram и других) включает размещение рекламных постов на собственной странице, создание тематических сообществ и рекламу в них, проведение конкурсов, таргет, рекламу у блогеров и т. д.

 ПреимуществаНедостатки
Широкий охват: количество пользователей в соцсетях и времени, которые они там проводят, постоянно растет.Тщательная сегментация аудитории.Положительный кредит доверия пользователей.Высокая скорость обмена информацией (реклама быстро приносит результаты).Ограниченность тем и ниш, которые можно рекламировать.Бюджет и эффективность рекламной кампании не всегда можно спрогнозировать.Вниманием пользователей в социальных сетях сложнее завладеть. Важно учитывать их специфику и быть оригинальным.

Реклама в мобильных приложениях

Демонстрация рекламных объявлений в бесплатных информационных и игровых мобильных приложениях для iOs и Android.

 ПреимуществаНедостатки
Восходящий тренд. Пока конкуренция в контексте, медийной рекламе и соцсетях уже достигла высоких отметок, в приложениях намного легче привлекать аудиторию.Широкий охват аудитории и выбор площадки по категориям приложений.Широкий выбор типа рекламы: баннер, видео, интерактив и т. д.Низкое качество трафика. Реклама для сайта демонстрируется всем пользователям приложений без фильтров и сегментации.Подходит не для каждого бизнеса.В бесплатных приложениях часто сосредотачивается неплатежеспособная аудитория.

Pop-up и Pop-Under окна

Реклама с помощью всплывающих окон на сайте.

 ПреимуществаНедостатки
Большое количество трафика: количество просмотров соответствует количеству показов.Низкая стоимость клика. Подходит для рекламных кампаний с ограниченным бюджетом.Пользователи часто считают такую рекламу навязчивой, поскольку она отвлекает от просмотра сайта или препятствует его закрытию.Всплывающие окна поддаются блокировке.Негативное отношение поисковых систем.Отсутствие возможности фильтровать аудиторию для показа.

E-mail-рассылка

Реклама и продажа продукта через письма, которые автоматически рассылаются по заранее сформированной базе подписчиков.

 ПреимуществаНедостатки
Долгосрочное общение с клиентом: выявление потребностей, формирование лояльности к бренду и возможность предлагать покупку различных продуктов.Настройка автоматической рассылки по выбранным сегментам в определенное время с помощью сервисов.Доступная стоимость по сравнению с большинством каналов рекламы.Возможность отслеживать результаты и оптимизировать стратегию.Возможность получать обратную связь.Спам-фильтры почтовых сервисов могут блокировать рекламную рассылку.Конкуренция: необходимость выделиться среди писем конкурентов и мотивировать клиента открыть и прочитать письмо.Необходимость соблюдать «конетнт-диету», чтобы человек не счел рассылку слишком навязчивой и не отписался.

Реклама на тематических сайтах

Платное и бесплатное размещение рекламных объявлений на сайтах и форумах, где собираются люди со схожими интересами.

 ПреимуществаНедостатки
Заинтересованная аудитория.Доверие потенциальных клиентов, если рекламу делает авторитетный пользователь ресурса.Возможность сделать рекламу бесплатно, если это не нарушает правил ресурса.Бесплатный вариант размещения – трудозатратный, поскольку необходимо выполнить все условия ресурса.Аудитория и администрация тематических ресурсов не всегда благосклонно относится к рекламе (За исключением случаев, когда имело место создание рекламного сайта: информационной площадки для продажи рекламы).

Push-уведомления

Интернет реклама сайтов с помощью коротких уведомлений, которые с согласия пользователя приходят на его компьютер/ноутбук/планшет/смартфон.

 ПреимуществаНедостатки
Посетителю не нужно вводить адрес почты, чтобы подписаться на уведомления. Это заметно увеличивает число подписок.Сообщение мгновенно доставляется и сразу читается пользователем.Сегментация аудитории и рассылка максимально релевантных предложений каждому клиенту.Важно соблюдать меру в рассылке, чтобы пользователь не расценил рекламу как спам.Отсутствие понятного и очевидного способа отписки.Очистка «cookies» на устройстве может автоматически прекратить получения уведомлений до повторной подписки.