Основные виды интернет-рекламы: их преимущества и недостатки. Часть 1

SEO-оптимизация

Комплекс мер, которые выполняются с целью повышения позиции сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам. Сюда относится: внутренняя и внешняя оптимизация сайта, наращивание ссылочной массы, составление и использование семантического ядра, наполнение сайта уникальным тематическим контентом и выполнение других требований поисковых систем.

 ПреимуществаНедостатки
Высокая конверсия. Если поисковая оптимизация проведена грамотно, на сайт попадают посетители, максимально заинтересованные в предлагаемом продукте: товаре или услугах.Относительно доступная стоимость. Относительно, поскольку цена варьируется в зависимости от ниши и ключевых запросов, по которым продвигается сайт. Медийная и контекстная реклама по таким же запросам обойдется дороже.Длительный эффект. Если контекстная, баннерная, тизерная реклама работают, пока вы пополняете счет в рекламном кабинете, то реклама сайта в интернете с помощью поисковой оптимизации долгое время приносит результаты без постоянных денежных вложений.Доверие пользователей. Сайтам, которые появляются в органической выдаче, потенциальные клиенты склонны больше доверять по сравнению с теми, которые платят за контекстную рекламу.Алгоритмы меняются. И с каждым нововведением приходится оптимизировать сайт, чтобы не потерять позиции.Отсрочка первых результатов. Чтобы достичь выгодных позиций в выдаче, понадобятся месяцы работы.Конкуренция. Поисковую оптимизацию сайта для рекламы используют и другие компании. И опередить их в выдаче бывает не так просто.

Контекстная реклама

Реклама сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам, которые были выбраны и оплачены в рекламном кабинете. Такие ссылки размещаются над, под и в стороне от органической выдачи и выделены соответствующим образом.

 ПреимуществаНедостатки
Быстрый результат. Клиенты начинают приходить на ваш сайт, как только объявление появляется в выдаче. Часто такая интернет реклама запускается сразу после создания сайта.Точность настройки. В рекламном кабинете есть фильтры, с помощью которых можно тщательно отобрать аудиторию.Прозрачность оплаты. Вы сами определяете стоимость за показ или клик и выделяете бюджет, который готовы потратить на определенный временной промежуток работы рекламы.Аналитика. Вы отслеживаете результаты и общую эффективность рекламной компании.Стоимость. Цена клика/показа постоянно растет.Необходимость постоянно отслеживать результат и корректировать настройки кампании, чтобы не сливать впустую бюджет.Высокая конкуренция в некоторых нишах и запросах.Эффект длится ровно до тех пор, пока вы выделяете на это деньги.

Медийная реклама

Реклама для продвижения сайта или бренда графического характера (баннеры, тизеры, видео, анимации, интерактивные блоки, брендирование etc.), которая размещается в поисковой выдаче и на тематических ресурсах.

 ПреимуществаНедостатки
Привлекает больше внимания за счет анимации, видео, акцентирующих элементов.Оптимальная стоимость (ниже, чем во многих других видах интернет-рекламы).Эффективно повышает узнаваемость бренда.Настройки: выбор сайта или портала, времени демонстрации, привязка к поисковому запросу и т. д.Отсроченный результат для кампаний, направленных на повышение узнаваемости бренда.Навязчивость. Часто, переходя на сайт, пользователи не готовы воспринимать дополнительную рекламу: считают ее неуместной и навязчивой.«Баннерная слепота» и блокирующие программы. Этот пункт вытекает из предыдущего. Люди склонны игнорировать медийную рекламу и часто используют программы и расширения наподобие AdBlock.