Mobile-first и Page layout

На Всемирном конгрессе мобильных устройств в 2010 году Эрик Шмидт, генеральный директор Google, заявил, что дизайнеры должны следовать правилу «сначала мобильные» в дизайне продукта.

На основе этого правила был создан индекс Mobile-first, который влияет на ранжирование сайтов и сегодня. В чем суть этого правила и как работает индекс?

Правило Mobile-first касается сайтов с адаптивным дизайном, который автоматически перестраивает отображение контента в зависимости от параметров экрана устройства пользователя. При создании дизайна разработчики могут пойти одним из двух путей:

  • сделать сначала десктопную версию, а затем “урезать”, адаптировать сайт для отображения на экранах мобильных устройств;
  • начать с мобильной версии, а затем расширить ее для стационарных компьютеров.

В первом случае мобильная версия сильно уступает десктопной и кажется неоконченной, несовершенной, часто неудобной, “разбавленной”. Такое явление недопустимо, учитывая что количество пользователей с мобильных устройств постоянно растет.Правило Google Mobile-first говорит о том, что разработчикам следует идти по пути “прогрессивного улучшения”, начиная проектировать дизайн для мобильной версии, а затем совершенствовать ее для стационарного ПК.

Соответствующий индекс обеспечивает пользователям мобильных устройств релевантную выдачу на поисковые запросы, учитывая разницу в контенте десктопных и мобильных версий сайта. А к мобильным версиям предъявляются требования, за несоблюдение которых могут быть наложены санкции.

Требования Mobile-first:

  • Наличие на мобильной версии всех важных элементов контента, которые присутствуют на десктопной (видео, текст, изображения с описанием alt).
  • Структурированные данные в обеих версиях.
  • Использование идентичных метатегов в обеих версиях.
  • Связь между версиями остается неизменной. Для этого подходят действующие теги rel=canonical и rel=alternate.
  • Для атрибута hreflang нужно указать ссылки в рамках текущей версии сайта.
  • Выбранный сервер должен быть способным выдержать дополнительную нагрузку краулинга (сканирования страниц).

Если вы учли все эти требования на своем сайте, не спешите праздновать победу. Есть еще кое-что. А именно — улучшение алгоритма верстки, введенное Google еще в 2012 году и актуальное на сегодня.

По словам разработчиков, введение Page layout должно отразиться на позициях в выдаче не более чем для 1% всех сайтов. Но тем, кому “посчастливилось” попасть в это число, придется ждать повторного сканирования страниц роботом, чтобы выйти из-под санкций.Единственное требование, которое предъявляет алгоритм Page layout — отсутствие большого количества рекламы в области сайта, которая доступна без использования прокрутки

Важно, чтобы эта часть экрана не была забита баннерами, перекрывающими доступ к основному контенту. Это требование позволяет найти золотую грань между стремлением владельцев сайтов заработать на рекламе и обеспечением посетителю положительного пользовательского опыта.