Как поисковые системы оценивают дизайн сайта

Стоит вспомнить о том, что поисковые алгоритмы работают одновременно в двух направлениях: анти-спам и оптимизация. Первый “снимает баллы” у сайта за несоответствие требованиям, а второй, как “добрый полицейский”, наоборот, начисляет бонусы за соответствие. По итоговому результату страница получает “вес”, который прямо влияет на позицию в поисковой выдаче.Почему поисковые алгоритмы обращают такое внимание на дизайн?

На самом деле эта характеристика — единственная, которая позволяет при первом “знакомстве” опознать сайт-дорвей (спам-сайт, который автоматически генерирует контент под поисковый запрос и перенаправляет пользователя на другой веб-ресурс). Дорвеи создаются в больших количествах и тратить время на разработку уникального дизайна для каждого из них — нецелесообразно.

Получается, что любой молодой сайт с шаблонным дизайном автоматически попадает под подозрение защиты анти-спам. Такие веб-ресурсы находятся некоторое время в “песочнице” — пространстве ограниченных возможностей.

По мере появления позитивных характеристик (посещаемости, глубины просмотра, положительного поведения на сайте) система оптимизации будет усиливать доверие к сайту, открывая ему путь в ТОП по низкочастотным запросам. Как только положительных баллов наберется достаточное количество, подозрение будет снято и продвижение станет более эффективным.

Факторы, за которые поисковые роботы повышают уровень доверия к сайту:

  • Уникальный дизайн.
  • “Возраст” сайта: временной промежуток с момента регистрации домена.
  • Активность пользователей: читают ли они тексты, делают покупки, оставляют комментарии, находят ли то, что искали.
  • Взаимодействие с социальными сетями.
  • Данные из справочников и рекламных кабинетов в поисковой сети.
  • Указание контактных данных и номеров официальной регистрации предпринимателя/предприятия.