Идеальный веб-дизайн: какой он?

Во время серфинга по интернету вы не раз замечали, что сайты, расположенные на первых строках выдачи — не всегда удобные, и там не всегда есть то, что вы ищете. В то же время тот самый сайт, который удобен, красив и на него хотелось бы возвращаться снова и снова — был найден путем долгих поисков по сети и бережно сохранен в закладки.

Почему так происходит? При разработке сайта основное внимание некоторые разработчики уделяют SEO-оптимизации в ущерб внешнему виду и usability (удобству использования). И тогда сайт легко продвигать, но не очень удобно использовать посетителям. А иногда, наоборот, слишком много внимания уделяется внешнему виду и навигации. В итоге веб-ресурс удобен для пользователей, но найти его им нелегко.Идеальный веб-дизайн — это продукт слаженной работы дизайнера и SEO-специалиста на этапе разработки сайта. Компромисс по каждому параметру, в котором выигрывают обе стороны.

Вы уже познакомились с требованиями поисковых систем, которые предъявляются к дизайну. Осталось убедиться в том, что сайт удобен для пользователей и их поведение на сайте только улучшит позиции в выдаче. Для этого используйте приведенный дальше чек-лист.

Чек-лист для проверки usability сайта

  1. Гармоничное визуальное оформление. Приятное глазу и соответствующее тематике сочетание цветов (не больше 4), красивая типографика.
  2. Отсутствует нагромождение текстовой или графической информации, которую сложно воспринимать.
  3. Корректное отображение и удобство использования с мобильных устройств. Высокая скорость загрузки страниц (1-2 секунды).
  4. Единый стиль для всех страниц. Одинаковый хедер, слоган и меню на каждой странице.
  5. Логичный, понятный, кликабельный логотип. При на нажатии на него посетитель попадает всегда на главную страницу.
  6. Типовое расположение основных элементов: логотип слева вверху, контакты — вверху справа, строка поиска в хедере. В футере — сквозной линк на site map.
  7. Характерное подсвечивание ссылок при наведении курсора.
  8. Соответствие логотипа и иконки сайта, которая отображается во вкладке браузера.
  9. Выделенные кнопки призыва к действию. Которые в достаточном количестве размещены на сайте.
  10. Понятное оглавление меню. Присутствие на сайте “стандартных” страниц: “О компании”, “Каталог продукции”, “Отзывы” и т. д.
  11. Правильно оформленная страница 404: короткий текст, идентичный дизайн, контакты и поиск по сайту.
  12. Отсутствие таких элементов, как нерабочие ссылки, недоступные изображения и видео, не кликабельные кнопкки, обилие всплывающих окон и медийной рекламы, которая перекрывает основной контент.
  13. Защищённый HTTPS протокол.